Итак, вы зарегистрировали свой клуб, закупили оборудование, нашли подходящие игровые полигоны… Теперь необходимо заняться, наверное, самым важным и трудным делом, от которого зависит вся дальнейшая судьба вашего детища. А именно, вам нужно привлечь клиентов. Каковы самые эффективные и распространённые методы превращения аудитории из потенциальных игроков в активные?
1. Коммерческая реклама
Для того чтобы как можно больше людей узнали о существовании вашего клуба, необходимо энную сумму денег потратить на рекламу – от этого никуда не денешься. Будут ли это красочные объявления в газетах, постеры, промо-ролики в Интернете? Выбор зависит от вас и от бюджета, которым вы располагаете. Лучше всего для создания рекламных материалов нанять профессионального дизайнера. В целом, этот путь пропаганды настолько разведан, что подробнее говорить о нём нет особого смысла – были бы свободные деньги.
2. «Бесплатная реклама»
Очень многие клубы делают себе рекламу совершенно бесплатно. Надо понимать, что этот путь более трудоёмок, зато подчас не требует никаких денежных вливаний. Разберём методы по порядку:
- Интернет-пространство. Соцсети сегодня позволяют рассказать о себе большому числу людей, не вкладывая в это денег. Тем более что ваша потенциальная аудитория именно там и находится. Достаточно создать группу, наприглашать в неё своих друзей, попросить максимального репоста. Конечно, этот путь не всегда продуктивен. После того, как ваша группа оформлена и хоть немного наполнена, можно связаться с админами городских развлекательных пабликов (у которых часто бывает солидное число подписчиков), и попросить перепоста. Как правило, они не отказывают.
- Бесплатные промо-игры. На носу день города? Или день студента? Подарите городу бесплатную игру, организовав турнир среди той или иной категории будущих игроков. Не беда, что большинство из них никогда не держали лазертаг комплекты в руках – в ваших интересах рассказать о себе и продемонстрировать свою работу как можно большему числу людей. Для организации подобных игр лучше всего обратиться за помощью и поддержкой к администрации города. Как показывает практика, они с радостью откликаются на подобные инициативы. Некоторые особо предприимчивые клубы организуют бесплатные турниры среди работников СМИ – в таком случае, бесплатное освещение вашей работы на местном телеканале или в газете обеспечено.
- Сарафанное радио. Что может мотивировать лучше, чем восторженные советы от лучшего друга? Запустить такую неофициальную «рекламу», переходящую из уст в уста – значит надолго обеспечить себя клиентами. Вот такой алгоритм действий под названием «билетная бомба» приводится на одном из сайтов, посвященном аренному лазертагу (но методика вполне может быть адаптирована и для внеаренного). Для начала вам стоит составить списки всех школ, средних и высших профессиональных заведений вашего города. Затем рассчитать необходимое количество билетов на бесплатные игры, сделать их и распространить по возможности в каждый класс, каждую группу. Это гигантская работа, но результат себя оправдает. Когда клиенты запишутся на игру и придут, предложите им анкеты под предлогом бесплатной игры на день рождения. Так у вас получится отличная клиентская база, которую можно мотивировать приглашать своих друзей за бонусы, подарки, бесплатные игры и так далее.
По опыту многих клубов эти трудоёмкие и, порой, не совсем бесплатные методы отлично работают, постепенно формируя для вас разветвлённую клиентскую сеть, из которой впоследствии вы должны будете собрать костяк постоянных клиентов. Об этом – в нашей предыдущей статье.