Позиционирование лазертага для корпоративных клиентов

IMG_7920Лазертаг начал своё развитие, прежде всего, в качестве коммерческого предприятия, призванного удовлетворить возникший в обществе спрос на новое и необычное развлечение на грани спорта и высоких технологий. Таким образом, можно утверждать, что спрос на деятельность лазертаг клуба потенциально есть практически в любом городе. Задача же организаторов клуба – грамотно его проявить, сделать из потенциального реальным. Для этого необходимо последовательное позиционирование этой игры для разных групп клиентов. Начнем, пожалуй, с одной из самых перспективных категорий – корпоративные коммерческие игроки.

В современных коммерческих организациях немалая роль отводиться работе с сотрудниками, в процессе которой должна создаваться успешная команда, действующая отточено, уверенно и эффективно, вне зависимости от сферы деятельности. Для этого организуются разнообразные тренинги, где выявляют лидерские качества каждого из работников, учат их работать в команде и приносить максимальную отдачу для всей организации в целом.

Как видим, лазертаг, в сущности, отвечает всем описанным выше способам сплочения и повышения эффективности коллектива, поэтому организаторам клуба остаётся только донести эту информацию до клиентов. Казалось бы, ничего сложного, но на деле многие не справляются должным образом с этой задачей. Попробуем, не вдаваясь в дебри маркетинга, грамотно провести линию позиционирования лазертаг услуг не только среди конкурирующих клубов, но и среди всех развлекательных услуг, с которыми вам также придётся конкурировать.

1 шаг.

Определяем, с кем конкретно вам придётся конкурировать. То есть, ищем все лазертаг клубы в вашем городе, анализируем в целом их поведение на рынке, название, дизайн сайта; затем определяем также количество и качество других организаций, предлагающих корпоративный отдых. Это могут быть всевозможные мастерские праздников, пейнтбольные и страйкбольные клубы, парки аттракционов.

Если в вашем штате нет специалиста по маркетингу, на начальном уровне можно попробовать выделить способы позиционирования конкурентов самостоятельно. Так, предположим, пейнтбольный клуб делает упор на брутальность, военный дух; мастерские праздников часто представляются чем-то ярким, весёлым, динамичный, но не спортивным.

2 шаг.

Определяем наши конкурентные преимущества. Для этого находим то, чего не предлагают конкуренты, но на что в обществе есть спрос. В идеале, на этом этапе неплохо было бы опросить потенциальную аудиторию. Но такая возможность не всегда бывает, так что можно ограничиться разговорами со знакомыми и собственным здравым смыслом. Так, к примеру, от мастерских праздников лазертаг выгодно отличается активностью и пропагандой здорового образа жизни, а также необычным для многих офисных работников военным духом. Яркие фотографии в военной форме с оружием в руках могут живо иллюстрировать эти тезисы. Также лазертаг гораздо успешнее, чем подобные мероприятия, справляется с задачами укрепления коллектива и всего того, о чем говорилось выше.

От страйкбола и пейнтбола лазертаг отличается, прежде всего, комфортом и безопасностью. Никаких синяков, неудобных костюмов, масок и так далее. Поэтому игра отлично подходит для людей всех возрастов, а это очень актуально для всевозможных корпоративных мероприятий.

А также можно сделать упор на использование в игре компьютерных технологий, онлайн статистики и так далее.

Отлично работает образ лазертага как современной системы тренировки бойцов самых передовых армий мира.

Сложнее будет отобрать основные черты для позиционирования в контексте уже работающих конкурентных лазертаг клубов, так как они уже наверняка используют самые яркие особенности лазертага в своих целях. Но особой беды не будет, если вы что-то повторите, так как на данном этапе игра лазертаг нуждается больше всего в общем позиционировании, и уже потом – в развитии каждого клуба в частности.

 3 шаг.

На основе проведённой работы необходимо создать общий привлекательный образ клуба и игры, неизвестной большому количеству людей. Как подсказывает опыт работы маркетологов, наибольшим успехом у потребителей пользуются компании, спозиционированные одной, двумя отличительными чертами – так проще рисуется целостный, легко запоминаемый образ. Это может быть безопасность и высокие технологии, здоровый образ жизни и военный стиль, и так далее, решать будете только вы.