Бизнес-план лазертаг клуба

osnovnaya-tsel-biznes-plana-ponyatie-i-sushhnost-biznes-plana-funktsii-i-zadachi-biznes-plana-osobennosti-sostavleniya-biznes-plana_osnovnaya-tsel-biznes-plana-ponyatie-i-sushhnost-biznes-Для многих начинающих предпринимателей написание бизнес-плана становится первой серьёзной проверкой выбранной ими идеи. Ведь одно дело, когда вы только представляете себе примерное направление деятельности, и совсем другое – когда всё подробно расписано на бумаге, учтены и просчитаны нюансы и риски, оформлен план развития компании по разным аспектам.

Многие считают, что бизнес-план по-настоящему необходим только крупным компаниям, а малому бизнесу легко обойтись без него. В реальности это совершенно неверно, так как планирование необходимо любому предприятию, которое создается с надеждой на дальнейшее развитие и процветание. Иначе любая, даже самая незначительная проблема, может стать для бизнеса роковой. К тому же бизнес-план – это одно из непременных условий получения кредита или иных инвестиций,

Бизнес-план лазертаг клуба, как и любой другой подобный документ, может иметь различную структуру, но основная информация в нём будет примерно одинаковой. Кратко рассмотрим одну из возможных структур, чтобы понять, о чем именно стоит говорить в каждом пункте.

1. Резюме

Здесь вам необходимо дать краткое, но цельное описание предлагаемого проекта. Как правило, он состоит из небольшого введения, определения целей, сущности идеи. Так, стоит вначале сказать об актуальности игры лазертаг на волне интереса молодежи к здоровому образу жизни, дать определение игры, описать преимущества. Целями проекта можно назвать, например, такие пункты:

  • Разработка путей создания организации, определение её правовой формы;
  •  Определить место организации на рынке услуг;
  • Определение того, какие именно услуги будут предоставляться;
  • Анализ рентабельности;
  • Поиск оптимальных путей решения поставленных задач;
  • Разработка конкретных действий, направленных на то, чтобы реализовать бизнес-план.

Далее можно рассказать о лазертаг клубе как об одной из удачных форм организации, предоставляющей такие услуги, особенности поиска площадок для игры, плюсы и минусы клубов в черте или за чертой города.

Следующее, о чем нужно сказать, это форма собственности, которую вы выбрали, и почему именно её.

Также резюме может содержать информацию о сроках реализации проекта, источниках финансирования и т.д.

2. Характеристика рынка

В этот пункт входит информация о целевой аудитории лазертага, которой является всё население города с доходом свыше 250 долларов в месяц, корпоративные клиенты.

Отдельное внимание стоит уделить конкуренции, которая за последнее время достаточно возросла, назвать конкретные лазертаг клубы, которые уже работают в вашем городе, указать информацию о стоимости их услуг, загруженности и т.д.

3. Маркетинг-план

Это тот пункт, в котором вы должны рассказать, как именно вы собираетесь продвигать свой товар на рынке.

Сюда может входить план мероприятий (т.е., планирующиеся турниры, праздники и т.д.), работа с корпоративными и постоянными клиентами, выездные игры и т.д.

 4. Инвестиционный план компании

Здесь вы указываете, в какие сроки собираетесь реализовать данный проект, куда направите инвестиционные вложения, откуда возьмете необходимые средства. В этом же пункте необходимо указать основные требования к оснащению клуба, например, необходимую территорию, раздевалки, парковка, горячая вода и т.д.

 5. Организационный план

Это пункт, в который вносится информация о планируемых сотрудниках. Так, в вашем клубе могут быть:

  • Ген.директор
  • Бухгалтер-кассир
  • Главный менеджер
  • Техник
  • Судья-инструктор
  •  Зав.складом
  • Доп.персонал

У каждой должности вы прописываете обязанности, а затем – принцип оплаты труда.

 6. Финансовый план

Здесь вы указываете виды всевозможных затрат, разовых и периодических. Также стоит указать необходимый комплект оборудования и его стоимость, и сроки окупаемости проекта.

7. Анализ риска

Очень важный пункт, где указываются все возможные негативные факторы и то, как вы планируете с этим бороться. Сюда относится отсутствие (которое для лазертага, при правильной маркетинговой политике, обычно несвойственно), конкуренция и т.д.

Мы предлагаем вам лишь один из вариантов структуры бизнес-плана лазертаг клуба. Вообще же существуют более подробные методики, выработанные на международных инвестиционно-финансовых рынках, о которых можно узнать в википедии. В принципе, для небольшой организации, которой на начальном этапе и будет являться лазертаг-клуб, вполне достаточно упрощенной схемы.