Методы удержания клиентов

1360755488_community5-300x225Залог «здоровья», долголетия и процветания любого военно-тактического клуба в наличии у него крепкой базы постоянных клиентов. И формировать эту базу нужно методично, ведь на одних непериодических заказах трудно создать по-настоящему значимый лазертаг клуб. Да и уровень конкуренции среди лазертаг клубов во многих городах становится уже достаточно высоким, поэтому становится актуальной борьба за каждого клиента.

В теории маркетинга существуют универсальные механизмы, которые помогают организациям чутко отслеживать настроения клиентов, их радости и недовольства, основные признаки ухода к конкурентам и методы борьбы с этим.

Факторы, влияющие на смену клуба

Внутренние (напрямую зависящие от деятельности вашей организации)

Внешние (зависят от сторонних явлений)

Сюда относится устаревшее оборудование, недостаточно квалифицированные сотрудники, которые плохо умеют работать с людьми, отсутствие грамотно поставленной методической работы, бедность клубных игр и так далее. Часто сюда относятся расширившиеся потребности у клиентов. Если раньше им доставляло удовольствие играть с небольшим арсеналом, так как всё было в новинку, то в скором времени они хотят испробовать и дополнительное оборудование, и новые технические фишки вроде онлайн статистики.

В эту же группу факторов относится усилившаяся конкурентная борьба. Возможно, акции, скидки, игры, которые активно проводит конкурент, при вашей пассивности, переманят у вас всех постоянных клиентов.

О том, что у вас на пути встал один или совокупность этих негативных факторов, можно узнать по целому ряду признаков. Сюда относятся прямые жалобы или конфликты, особенно в соц.сетях, и, самое главное, «игровой обвал», саботаж всех основных мероприятий, вами организованных. Разумеется, это крайний симптом, после которого можно сначала начинать всю работу по привлечению игроков.

Мы собрали для вас основные приёмы, которыми можно воспользоваться, чтобы «воспитать» прочный костяк клиентов, которые впоследствии и станут лицом вашей лазертаг организации.

Клубные команды

Клуб, стремящийся к долгой и продуктивной работе и прочному положению на рынке лазертаг игр, обязан иметь собственную команду, которая будет представлять его на различных турнирах. Хотя даже если вы не планируете постоянного участия в каких-то межклубных играх, клубная команда станет залогом вашей стабильности. А для того чтобы её собрать, нужно обладать навыками работы с людьми, умением сплачивать коллектив и хорошими тренерскими задатками. Лучше для этого воспользоваться услугами профессиональных тренеров.

Часто клубные команды собираются из нескольких компаний, которые могут быть даже незнакомы друг с другом. Способ познакомить таких людей – различные «солянки», на которых быстро выявляются самые заинтересованные. Дальше начинается уже адресная работа по сплачиванию (выходные вместе, частые тренировки).

Командные звания

Для того чтобы у каждого игрока появилась личная мотивация активно участвовать в клубной жизни, многие пользуются введением внутренних званий, когда у игрока, выполняющего те или иные нормативы, растёт положение в команде. Отлично проработана система присвоения званий, к примеру, у клуба CYBERARENA.LT, с которой можно поподробнее ознакомиться здесь.

Атрибутика

Важно, чтобы ваши игроки чувствовали свою принадлежность и сопричастность именно к вашему клубу. Очень помогает в этом внешняя атрибутика: нашивки, флаги, значки, специальный камуфляж и так далее. Сюда же относится живая, активная группа в соц.сети с ярким аватаром, привлекательный сайт. Для всех этих целей хорошо было бы нанять профессионального дизайнера.

Как видим, главное во всех этих методах – стимул расти, развиваться и учиться, подкрепляемый материальным подтверждением. Игрок должен понимать, как и в результате чего растут его игровые навыки, почему именно он, а никто иной, представляет клуб на различных соревнованиях. Как говориться, сначала вы работаете на престиж перед игроками, потом они сами работают на престиж клуба.