Секреты удачного нейминга для лазертаг клуба.

naming1Раз уж мы коснулись вопроса о том, какие ошибки чаще всего совершаются организаторами лазертаг клубов в процессе «называния» клуба, совершенно необходима и другая, «позитивная» заметка о секретах удачного нейминга. Специалисты спорят – что в процессе «окрещения» компании важнее: интуиция, вдохновение или строгий, рациональный просчет? Ведь интуиции подчас ведет совершенно не туда, выдавая неблагозвучные или смешные варианты, а рассудок может вообще не предложить никаких вариантов. Как же всё-таки придумать уникальное имя для лазертаг клуба?

Для начала, коротко расскажу, какие вообще бывают названия.

  • неологизмы. Придуманные слова, отвечающие, по мнению заказчика, особенностям организации.
  • простые описательные выражения. Типа «Продукты» или «Банк Москвы» — сразу понятно, что это и зачем.
  • аббревиатуры. Первые буквы какого-либо значимого выражения.
  • метафоры. Какое-то абстрактное слово, несущее большую смысловую нагрузку. Например, фабрика «Победа».
  • названия, связанные с местностью или именем какого-либо человека.

У каждого из приведённых вариантов можно выделить как сильные, так и слабые стороны. Так, описательные выражения, с одной стороны, просты и доходчивы, но с другой – слишком бледны и мало запоминаются. Напротив, метафоры могут быть очень красочными, но совершенно ничего не говорить о сути вашей деятельности.

1. Для начала, проанализируйте названия конкурентов. Это необходимо, с одной стороны, чтобы не повторяться, а с другой – понять их направление мысли и решить для себя, двигаться ли вам той же проторенной дорожкой или выбрать свою. Большинство лазертаг клубов имеют название, тесно связанное с военной тематикой, что неудивительно – это сразу объясняет качество вашей работы. Также в названиях чаще всего присутствует слово «лазер», что тоже понятно. Нужно понимать, что большинство названий такого рода уже очень заезжены, поэтому, если вы всё же хотите придумать уникальное имя своему клубу, стоит немного подумать.

2. Решите, что именно должно отражать название. Будете ли вы делать ставку на военный характер игры или на спортивные её качества? Будет ли это серьёзное, может быть даже пафосное название, или вы остановитесь на чем-нибудь смешном?

3. Используйте мозговой штурм. Привлеките к нему друзе, знакомых и родственников. Постарайтесь при составлении разных названий использовать все возможные виды наименований – пусть это будут и неологизмы, и аббревиатуры, и метафоры (лучше связанные с военной доблестью, смелостью и т.д.).

4. Внимательно проанализируйте всё, что получилось. Вот здесь вам понадобится именно рациональный подход – время вдохновений пройдено. Что именно вам нужно найти в получившемся списке вариантов? Естественно, то, что вам больше всего понравится+что подойдет такой организации как лазертаг клуб. То есть, отсеивайте всё, что выглядит слишком общо, непонятно и неблагозвучно. Ну а дальше – выбор за вами.

Отдельно стоит уделить внимание неологизмам, если вы остановились именно на такого рода названии. Помните, что человеческий мозг, когда не находит рационального смысла в слове или фразе, начинает воспринимать её сугубо эмоционально. Поэтому нелишним было бы узнать, какое впечатление на людей производит выбранное вами слово.