Вам звонит клиент

news0516-1165-5-kj-297x300Несмотря на то, что много заказов на игру делается в Интернете, телефон остается важным способом закрепить договорённости. Именно поэтому клиенты часто перезванивают и уточняют информацию, которая и без того присутствует на сайте или в соц. сетях. Для чего? Уточнить, убедиться, что всё актуально, что такая организация есть и по-прежнему предлагает свои услуги. Скорее всего, они выбирают, и после разговора с вами позвонят вашим конкурентам, чтобы задать эти же вопросы. Кого же они предпочтут? Помимо каких-то объективных вещей, таких как стыковка по времени, цена, место проведения игр, немаловажным фактором выбора в ту или иную пользу будет то, понравится ли клиенту с вами общаться. Необходимо знать несколько правил, которые следует соблюдать, когда вам звонит клиент.

  1. Берите телефон до 4 гудка. Это не просто нюансы телефонного этикета – это залог доброжелательного настроя клиента и успешных переговоров. Мало кому приятно сидеть у телефона и ждать 8 гудков, пока кто-то где-то снимет трубку. Да и не каждый будет это делать. А времени до 4 гудка вполне достаточно, чтобы на немного прервать беседу или какое-либо дело.
  2. Здоровайтесь и представляйтесь. Это минимизирует потерю времени в случае, если повзонили не туда, устраняет некоторую неловкость разговора. По мнению многих специалистов по продажам, наиболее деловое приветствие – «Добрый день». Затем должно идти название вашего клуба с использованием самого слова «лазертаг-клуб», ваше имя и должность. Хорошо, если первая приветственная фраза отработана до автоматизма, но её нельзя произносить, как скороговорку.
  3. Выслушайте клиента. После того, как вы представились, дайте позвонившему высказаться. Он наверняка обдумывал всё, что вам скажет и всё, что хочет узнать. Поэтому неправильно перебивать и делать на этом этапе какие-либо предложения. Постарайтесь с его слов понять, что он знает о лазертаге, чего он хочет от игры. Здесь же спросите, как собеседника.
  4. Убедитесь, что правильно его поняли. Задайте несколько наводящих вопросов. Для этого лучше иметь под рукой шаблон для телефонных разговоров подобного рода, где будут записаны обязательные для заказа вопросы. Так, чтобы предложить что-либо конкретное, вам нужно знать, сколько будет игроков, какой их возраст и так далее. Заполняйте эти пункты со слов собеседника, а о том, что осталось невыясненным, спросите дополнительно. Обобщите всё, что сказал вам клиент, и уточните: «Я правильно вас понял?».
  5. Сформулируйте для него персональное предложение. На основании собранных данных предложите ему два сценария на выбор. Желательно, чтобы вы умели рассказывать о них просто, так как для непосвященного человека даже слово «контрольная точка» звучит пугающе. Если на данный момент в клубе действуют какие-либо акции, расскажите о них собеседнику.
  6. Договоритесь о встрече. Конечно, если всё просто и ясно, то сделка может быть совершена по телефону. Но чаще всего требуется личная встреча. Скажите собеседнику, когда вы свободны, и назначьте встречу на удобное для него и для вас время.

Не забывайте, что в ходе разговора вы должны быть готовы просто и без ненужных терминов рассказать клиенту о лазертаге. И не нужно говорить ему, что обо всём написано в Интернете, он и без вас об этом знает. Также имейте под рукой или выучите наизусть все плюсы и особенности лазертага – в процессе разговора может очень помочь.

Если клиенты звонят – значит, средства, вложенные в рекламу, не ушли впустую. Но далеко не каждый звонок конвертируется в заказ, и в ваших же интересах научиться всем тонкостям телефонных переговоров.